Три главные проблемы, с которыми пришлось столкнуться бухгалтерам во время работы с ЕНС:
Проблема №1. Невозможно управлять распределением средств
После введения ЕНС стало невозможным самостоятельно определить очередность оплаты налогов и взносов. Деньги поступают для оплаты сразу всех платежей, а при наступлении даты погашения обязательств, нужная сумма сама списывается со счета.
Если средств недостаточно, то на сальдо ЕНС будет отображен минус, что означает долг налогоплательщика перед бюджетом.
❕При этом, ФНС имеет право забирать некоторые платежи в резерв – под предстоящий платеж.
Проблема №2. Ошибки в ЛК
Сейчас около 30% налогоплательщиков сталкиваются с проблемой некорректной информации в личном кабинете. А чтобы ее исправить необходимо написать письмо в налоговую, которые могут проверять в течение месяца.
- Учитывая, что пени начисляются за каждый день просрочки – сумма долга по итогу может стать неподъемной для предприятия
Проблема №3. Трудности с уменьшением налогом на страховые взносы
ФНС разрешила уменьшить налог на те взносы, которые еще не были уплачены. Раньше взносы оплачивали разными суммами в течение всего года и сразу уменьшали исчисленный налог.
❗️Проблемы возникли с учетом дополнительного взноса 1% со сроком погашения в другом налоговом периоде (1 июля 2024 года). Предприниматель не вправе уменьшать налог до тех пор, пока не наступит срок списания этого взноса.
вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
заинтересует