
Новые правила: упрощенный порядок подачи жалоб в налоговые органы с 1 января 2025 года
С 1 января 2025 года налогоплательщики могут подавать жалобы в налоговые органы по упрощенной схеме, что значительно сокращает время их рассмотрения. Жалоба может быть отправлена исключительно через телекоммуникационные каналы или с использованием интерактивного сервиса «Личный кабинет налогоплательщика для физических лиц» или «Личный кабинет налогоплательщика индивидуального предпринимателя» в электронной форме, согласно приказу ФНС России от 02.09.2024 № ЕД-7-9/693@.
При подаче жалобы необходимо указать на ее рассмотрение в соответствии со статьей 140.1 Налогового кодекса РФ. В этом случае жалоба будет направлена в налоговый орган, действия или бездействие которого оспариваются. В течение семи рабочих дней налоговый орган либо удовлетворит жалобу, либо перенаправит ее в вышестоящий орган для рассмотрения в общем порядке, установленном Налоговым кодексом РФ.
ФНС России напоминает, что упрощенный порядок не применяется к жалобам на решения, принятые в соответствии со статьями 101 и 101.4 Налогового кодекса РФ.
вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
заинтересует