
ФНС опубликовала обзор позиций по жалобам налогоплательщиков за II квартал 2024 года
Федеральная налоговая служба России представила обзор 23 эпизодов, касающихся жалоб налогоплательщиков, которые обязательно учитываются в работе сотрудников. Одним из наиболее обсуждаемых вопросов стало истребование письменных пояснений при выездной проверке.
В ходе выездной проверки инспекция потребовала от организации предоставить письменные пояснения по выявленным расхождениям в отчетности. Налогоплательщик оспаривал данное требование, полагая, что Налоговый кодекс РФ не позволяет истребование информации, в том числе пояснений, в рамках выездной проверки.
Позиция ФНС:
ФНС отметила, что требование об истребовании письменных пояснений не нарушает законных интересов налогоплательщика. В статье 93 Налогового кодекса нет конкретного перечня документов или информации, которые инспекция может требовать, что подразумевает более широкую интерпретацию.
Цель требования
Пояснения от налогоплательщика помогают инспекции выявить его позицию до составления акта налоговой проверки и предотвращают предъявление необоснованных претензий.
вы соглашаетесь на обработку персональных данных.
заинтересует